Научись рисовать пиксель-арт: от простейшего спрайта до полноценных локаций и анимации.
Начало обучения

15 НОЯБРЯ

Пиксель-арт

Работа автора курса Екатерины Руденок
-
-
-
ЦЕЛЬ КУРСА
Научить тебя рисовать все, что нужно для пиксельной игры. За 3 месяца ты создашь и даже анимируешь: фоны и уровни, игровые объекты и детали окружения, мобов и персонажей, интерфейс и меню. В этом тебе поможет Екатерина Руденок — художница в Blasphemous, «Инди-игры года» по версии Titanium Awards 2019.
В конце у тебя будет полноценный набор игровой графики, который можно использовать для собственного проекта, показать будущему работодателю или продавать на ассет-сторах.
Работы автора курса Екатерина Руденок
ДЛЯ КОГО КУРС
Новичков, которые не умеют рисовать, но хотят создавать собственные инди-игры.
Начинающих художников, которые хотят рисовать для топовых студий.
2D-иллюстраторов, художников и графических дизайнеров, которые хотят освоить новый стиль.
ТЫ НАУЧИШЬСЯ
Правила и запреты, верстка и разрешения экрана для пиксельных игр, сглаживание для мягких контуров и переходов, перемешивание пикселей для создания оттенков и градиентов.
Работать в технике пиксель-арт
Подбирать удачные цветовые палитры, рисовать пиксельные текстуры, создавать тайлы — повторяющиеся фрагменты, которые образуют большую карту или уровень.
Рисовать уровни, фоны, локации
Делать наброски, превращать силуэты в понятных и узнаваемых персонажей, формировать кадры для последующей анимации.
Создавать разных пиксельных персонажей
Использовать игровую среду, чтобы вести игрока к определенным действиям: придумывать механику и рисовать узнаваемые рычаги, сундуки и так далее.
Дополнять уровни объектами взаимодействия
Быстро превращать ключевые кадры в анимацию. Создавать анимацию боя, ходьбы и полета. Анимировать мелкие элементы для ощущения "живого" уровня.
Анимировать объекты и персонажей
Делать наброски меню с учетом фокуса внимания игрока, строить интуитивно понятный интерфейс, рисовать иконки предметов и навыков.
Рисовать интерфейс и меню игры
НОВИЧОК
Необходимый уровень знаний
ПРЕДЗАПИСЬ
Тип лекций
3 МЕСЯЦА
Продолжительность
ДО
Регистрация на курсе
2 месяца программа +1 месяц доп. проверка домашних заданий

15 НОЯБРЯ

Начало обучения
16 ЛЕКЦИЙ
Количество материала
Каждая длится 1,5 часа

15 НОЯБРЯ

Екатерина Руденок начала рисовать пиксель-арт в 16 лет, загоревшись идеей создания своей игры. Сперва она выбрала это направление за неимением достаточно мощного компьютера. Но затем увлеклась, стала выкладывать свои работы в тематические паблики, и в итоге это свело ее с испанской студией The Game Kitchen. Сейчас Катя — художник по фонам для игры Blasphemous.
ЕКАТЕРИНА
РУДЕНОК
КТО ПРОВОДИТ КУРС
Работы автора курса Екатерина Руденок
Лекция 1. Основы пиксель-арта.
На этом занятии мы выберем программу для рисования, поговорим о рисовании от пятна, а также изучим правила, которые отличают пиксель-арт от обычного рисования.
Ты узнаешь: об основных нюансах и инструментах, необходимых для рисования пиксель-арта.

Домашка: выбрать программу и нарисовать несколько пиксельных объектов и силуэтов с учётом правил, описанных в уроке
Время: 1 час на лекцию, 2 часа на домашку.
16 лекций от 1 часа
Лекция 2. Цвет
Мы познакомимся с базовой теорией цвета и разберёмся, как работать с ними в рамках ограниченной палитры и пикселей. Ты узнаешь: какие цветовые схемы бывают, и каков подход к работе с каждой из них, а также как строятся палитры для пиксель арта.

Домашка: раскрасить несколько набросков.
Время: полтора часа на лекцию, 3 часа на домашку.
Лекция 3. Продолжаем изучать технику пиксель-арта.
Рисуем арты с использованием пиксельных техник: аутлайна, дизеринга, сглаживания и других приемов. Ты узнаешь: насколько разнообразным может быть подход к рисованию пиксельных артов и как сделать арт читаемым, несмотря на небольшое количество пикселей.

Время: полтора часа на лекцию, 4 часа на домашку.
ПРОГРАММА КУРСА
Лекция 4. Тайлы и их внутренности в играх.
На этом занятии мы займёмся рисованием разных видов тайлов и текстур в пикселях, разберемся в их внешней и внутренней структуре. Ты узнаешь: как разнообразить структуру уровня и как рисовать различные текстуры в пикселях.

Домашка: сделать 3-4 наброска тайловых структур с учетом логики, изученной на уроке.
Время: полтора часа на лекцию, 3 часа на домашку


Лекция 5. Слои тайлов и воздушная перспектива. Игровые перспективы и псевдоперспектива.
Создаём слои паралакса с учётом цветовой схемы и раскрываем приёмы, позволяющие экономить время на обработке задних фонов. Разбираемся, как рисовать разные объекты с учётом перспективы. Ты узнаешь: об основных схемах построения паралаксов в открытых и закрытых структурах; о том, как создавать ощущение объёма в пиксельных платформерах, не имея возможностей 3D.

Домашка: сделать 3-4 наброска паралаксов в несколько слоёв.
Время: 1 час на лекцию, 3 часа на домашку.
Лекция 6. Фокусные точки, ритм объектов и сами объекты.
Создаём уровни и добавляем особые объекты окружения таким образом, чтобы у уровня был свой «ритм» и настроение. Строим структуры, подталкивающие игрока каким-либо действиям Ты узнаешь: как разнообразить игровую структуру и использовать игровую среду, чтобы подталкивать игрока к определенным действиям.

Домашка: продумать несколько игровых ситуаций, в которых пропсы будут вести игрока к особой цели.
Время: 1 час на лекции, 1-2 часа на домашку.



Лекция 7. Анимация простейших объектов с гиперболизацией.
Изучаем и применяем на практике приёмы, которые используют профессиональные аниматоры. Ты узнаешь: о приёмах, которые делают анимацию даже простых объектов более живой, о гиперболизации поведения объекта.

Домашка: анимировать предложенные простые объекты.
Время: 1 час на лекции, 2-3 часа на домашку.

Лекция 8. Разработка мобов с учётом их базовых механик.
Развиваем видение мобов в силуэтах и учимся работать с ключевыми кадрами анимации. Ты узнаешь: как создать первые силуэты мобов и сформировать ключевые кадры айдл-анимаций и анимаций перемещения, с которыми в дальнейшем будешь работать.

Домашка: нарисовать несколько силуэтов мобов с ключевыми кадрами анимаций (айдл/ходьба).
Время: 1 час на лекции, 1-3 часа на домашку.

Лекция 9. Покрас мобов.
Ты узнаешь: как превращать силуэты в полноценные спрайты.

Домашка: прорисовать по одному кадру айдл-спрайта.
Время: 1.5 часа на лекции, 3-5 часов на домашку.



Лекция 10. Анимации боя и прочих интеракций.
Изучаем анимации атаки и другие взаимодействия мобов с персонажем. Формируем ключевые кадры с учетом этих механик. Ты узнаешь: как механики работают на длительность анимаций и как строить ключевые кадры с учетом этой информации.

Домашка: нарисовать паки ключевых кадров для 1-3 мобов, сформированных ранее
Время: 1 час на лекции, 1-3 часа на домашку.
Лекция 11. Превращаем ключевые кадры в анимацию.
Учимся добавлять промежуточные кадры, использовать перекладку и сабпиксели.
Ты узнаешь: как использовать перекладку в пиксель арте, что такое сабпиксели и как они позволяют экономить время

Домашка: доработать ключевые кадры, созданные на прошлом уроке, в полноценную анимацию.
Время: 1.5 часа на лекции, 3-5 часов на домашку.



Лекция 12. Маленькие трюки, которые улучшают любые анимации.
Добавляем эффекты, которые дают ощущение «живости» происходящему на экране. Ты узнаешь: как с помощью маленьких трюков оживить даже самую простую анимацию и дать игроку ощущение комплексности происходящего

Домашка: добавить к анимациям эффекты взаимодействия в нескольких вариациях.
Время: 40 минут на лекцию, 1 час на домашку.



Лекция 13. Даем жизнь статическим объектам!
Оживляем громоздкую статику с помощью простых, но эффектных анимаций мелких элементов уровня. «Учим» уровень реагировать на взаимодействие с игроком. Ты узнаешь: как создать эффект "живого" уровня за счет анимирования мелких деталей; как создать ощущение того, что игрок находится не просто в бетонной коробке, а в живой среде.

Домашка: нарисовать несколько элементов и тайлов, с которыми на игровом уровне будет производиться поверхностное взаимодействие.
Время: 40 минут на лекцию, 2 часа на домашку.

Лекция 14. Интерфейс внутри уровня.
Разрабатываем GUI основного игрового окна, инвентаря и диалоговых окон. Ты узнаешь, как на выбор GUI влияет игровой процесс и казуальность механик, что именно подойдет твоему проекту и как вообще оформлять интерфейсы.

Домашка: сделать 2-3 наброска GUI и проработать как минимум один из вариантов в подробностях.
Время: 1-2 часа на лекции, 2-3 часа на домашку.





Лекция 15. Внутренности инвентаря: иконки для UI, скиллов и прочих систем.
Разбираем рисование иконок скиллов и предметов в разных разрешениях, а также проходимся по необычным примерам, в которых иконки используются как часть игрового уровня. Ты узнаешь: о цветовом настроении иконок, о композиции и «направляющих», которые позволяют передать действие, которое активирует иконка. О "статичных" иконках предметов и выборе цветов для них.

Домашка: придумать несколько действий, которые будут отражены в иконках, и на каждое действие сделать несколько набросков, по-разному отражающих эффект. Нарисовать несколько предметов для инвентаря с аутлайном и без.
Время: 1 час на лекцию, 2-3 часа на домашку.
Лекция 16. Оформление главного меню.
Придумываем аутентичное игровое меню, разрабатываем наброски с учётом фокуса внимания игрока и композиции, придумываем фишку Ты узнаешь: как сделать меню, которое не будет перегружать глаз, как оформлять взаимодействие с меню так, чтобы оно ощущалось живым и интересным.

Домашка: нарисовать два-три варианта набросков меню с учетом графической нагрузки на экран.
Время: 1 час на лекцию, 1-3 часа на домашку.
РЕЗУЛЬТАТ КУРСА
По итогу у тебя будет набор графики для собственной пиксельной игры: фоны и уровни, игровые объекты и детали окружения, мобы и персонажи, иконки и наброски меню.
Научиться работать с игровым движком Юнити и создать игру самому. А потом выложить её на App Store и Google Play.
Что делать дальше:
В роли художника присоединиться к команде энтузиастов, которые делают свою игру.
1 лекция — 1 ДЗ для усвоения материала. По каждому ты получишь фидбек от ассистента преподавателя — проверенного мидла с опытом от 3 лет в индустрии.
Проверка домашки
Не спеши, учись в комфортном для себя темпе. К записям можно вернуться в любое время.
Доступ к лекциям без ограничений по времени
Все лекции, стримы, домашки, чек-листы и дополнительные материалы ждут тебя в личном кабинете на нашей собственной платформе learn.school-xyz.
Личный кабинет на платформе XYZ
Чтобы без лишних формальностей общаться со всеми преподами и студентами с твоего потока. Ты приходишь на курс один, а уходишь с новыми друзьями и полезными знакомствами.
Закрытая группа в дискорде
В ЦЕНУ КУРСА ВХОДИТ
ЗАПИСАТЬСЯ НА КУРС
388 561 ₸
Доступ в XYZ Community

Индивидуальная проверка домашки

Практические занятия от ментора
С чем ты уйдешь после обучения:
Научишься работать в технике пиксель-арт

Сможешь создавать объекты, фоны и целые локации, а также UI

Научишься создавать и анимировать разнообразных персонажей

Сделаешь целый набор из ассетов, которые можно будет продавать или использовать для создания игры
Начало обучения
15 ноября
Срок регистрации
До
Программа содержит
16 Live-лекций
3 месяца
Продолжительность
2 месяца программа + 1 месяц доп. проверка домашки
Осталось на поток
50 мест
Каждая длится 1,5 часа
555 087 ₸
15 ноября
ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ
Да. Курс рассчитан на новичков, навыков в традиционном рисовании или пиксель-арте не требуется.
Да. Курс рассчитан на новичков, навыков в традиционном рисовании или пиксель-арте не требуется.
ПОЯВИЛИСЬ ВОПРОСЫ?
Оставь свой номер телефона и мы свяжемся с тобой, чтобы ответить на все вопросы
Узнай, как создать свою игру от идеи до продаж
Продюссирование игр
Научим полному циклу разработки 3D-модели для игр
Draft Punk
Создай свою первую 3D-модель для игры
Intro
ДРУГИЕ КУРСЫ XYZ SCHOOL
-
Стань проверяюЩИМ домашних работ
Работаешь в геймдеве и готов передать опыт другим — становись проверяющим работ в XYZ и зарабатывай на любимом деле.